Как мы и анонсировали, в День Варны (он же — День Успения Пресвятой Богородицы), 15 августа в ателье известной варненской арт-школы «Дедал» (бул. Соборный, 24, 7 этаж), состоялось открытие первой персональной выставки варненского художника и скульптора Свилена Георгиева «МетАноя».

На открытии присутствовало около 100 человек, в т.ч. не только родные и знакомые мастера и ученики НУИ «Добри Христов» (где Свилен преподает изящные искусства) и коллеги по «Дедалу», но и коллекционеры (в т.ч. из-за рубежа), представители самых широких кругов местной общественности, интересующиеся последними тенденциями в искусстве, а также корреспонденты некоторых СМИ.

На выставке (она работает до 7 сентября), представлены 43 работы Свилена, выполненные в разных техниках и жанрах за последние 5 лет. Особым вниманием публики пользовались великолепные бронзовые миниатюры — эдакий «микс» мягкой позитивной иронии и несколько зловещего символизма.

Не обошли стороной зрители и живописные полотна, с мастерством выполненные в духе уже подзабытого любителями искусства «пуантилизма». Особенно впечатляют пейзажи ( к сожалению, оставшиеся за рамками нашего любительского мини-фоторепортажа). Мы даже пожалели, что одна из наиболее выразительных и ярких работ («Хубаво време») увы, уже заняла свое достойное место в одной из частных коллекций (собственница любезно предоставила холст специально для выставки). Были бы мы коллекционерами, купили бы эту весёлую и жизнерадостную вещь не раздумывая.

Небезынтересны и впечатляющие рельефы из папье-маше. Один из основных сюжетов, к которому постоянно обращается автор — тощие крылатые существа с изможденными страдающими лицами, с трудом отрывающиеся от земной тверди в попытках преодолеть силу гравитации. (Мотив сей заставил нас вспомнить читаный в детстве рассказ одного из популярных латиноамериканских писателей про старика-ангела, перезимовавшего на привязи в деревенском сарае и питавшегося одними баклажанами —Ред.)

В целом же выставка ( «Метаноя»- это «покаяние» в переводе с греческого) продемонстрировала и желание, и возможности Свилена создавать актуальное современное искусство, используя вполне традиционные методы и приёмы. То есть — оригинальная форма и технология в работах г-на Георгиева вовсе не довлеют над традиционным содержанием, а само содержание представляет собой весьма любопытный сплав субъективного взгляда на родную природу и попыток толкования древних мифологем, популярных образов масс-культа и неожиданных обращений к символам болгарской истории, полу-психоделических фантасмагорий и вполне читаемых аллюзий к шедеврам европейского модернизма рубежа 19-20-го веков (и ещё — совсем чуть -чуть — «академического» сюрреализма в духе Рене Магрита, хотя это могло нам только показаться -Ред.).

И при всём этом экспозиция вовсе не пугает эклектикой, скорее, намекая на разносторонние интересы и богатство духовного мира художника, вечно ищущего совершенства и всегда готового к самым смелым экспериментам согласно сиюминутному порыву мятущейся души.

Больше интересных фотографий с выставки (профессиональных, а не как у нас) могут увидеть пользователи соцсети facebook на специальной странице.
Один комментарий на “«МетАноя» в «Дедале». Мини-репортаж с открытия выставки С.Георгиева”