«Петър Берон» уходит в последний путь

Варна прощается с одним из своих многолетних символов: судно «Петър Берон», долгое время служившее учебной базой БМФ в водах  Варненского озера, отправляется на металлолом.

В понедельник, 12-го января, в полдень должна была начаться буксировка судна по каналу море-озеро в сторону турецкого порта Али-Ага, где находится крупный центр по разрезке отслуживших свой век  судов. Однако, из-за неблагоприятной метеорологической обстановки, проводы «Берона» в его последний рейс отложены на 13-е января. Если опять не вмешаются силы небесные…

Портал Maritime.bg напоминает, что в сентябре 2014-го года корабль был продан за  1 239  999,42 доллара  с аукциона. Торги, организованные Болгарским Морским Квалификационным Центром, на попечении которого значился «Берон» более 30 лет, выиграла фирма «Юнион Инвестмънт“. В прошлом году на утилизацию в Турцию отправилась и последняя болгарская подводная лодка «Надежда«, созданная много лет назад в Советском Союзе.varnaru.me

«Петър Берон» построен в Сандерденде, Великобритания, фирмой «Томпсон и сыновья» в 1949 г. по заказу норвежской компании. Спущен на воду под именем «Брандагер».  Его длина — 139,18 м, ширина — 18,02 м, высота борта  — 11,84 м, грузоподъемность брутто/нетто – 7 476/4 085 тонн, водоизмещение — 9 084 тонны, последний ремонт был произведен в 1978 г.

Изначально корабль был задействован для регулярных рейсов по маршруту Сев. Америка — Европа. В 1967 г. был куплен компанией «Тексим» и переименован в «Алкайд». Экипаж — 50 чел.varnaru.me

В конце 60-х Болгарский Морской Флот приобрел судно и направил его в Югославию, где в доке на хорватском побережье Адриатики его превратили в учебную базу для подготовки  курсантов ВВМУ им. Н.Вапцарова в Варне. С 1972 по 1978 г. «Петър Берон» ходил под болгарским флагом по линии Варна — Гавана, а с 1979 г. стал на вечный прикол у Аспарухова моста. Для устойчивости в его трюмы был залит бетон…

Ежегодно тысячи курсантов добывали на  борту судна морские знания и опыт.  Как недавно уверял журналистов Александр Коралов, руководитель морской учебной школы, сердце 64-летнего корабля «до сих пор живо, а его двигатель, уникальной конструкции, всё ещё работает». Кроме того, несмотря на печальный внешний вид, все палубные механизмы и приспособления «старого корыта» находятся в более-менее действующем состоянии.varnaru.me

Впрочем, у судна в последние годы было немало противников, считавших его стоянку  в канале неуместной и представляющей угрозу как для рыбацких лодок, так и для транзитных транспортных судов, проходящих из моря в озеро и обратно. Опасались и негативного влияния судна, чей корпус стремительно ржавеет, на экологическую обстановку в водах канала. Да и для стоянки учебного парусника «Калиакра» теперь освободится место. Так что, как говорится, «нет худа без добра»… Тем более, что средства, вырученные от продажи ветерана, будут направлены БМКЦ на модернизацию учебной базы.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s